Миссия целевой программы ВОСВОД

      Высший совет

при Президиуме ЦС ВОСВОД

по реализации целевой программы ВОСВОД «Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)»

ovf-vosvod@ya.ru

akvaresurs-uvf-vosvod@mail.ru

 

               The Supreme

 Council under the Presidium of the CS VOSVOD

on the implementation of the VOSVOD target program » Development of recreational zones on Russian reservoirs within the framework of a unified system of water safety and environmental protection (2005-2050)»

ovf-vosvod@ya.ru

akvaresurs-uvf-vosvod@mail.ru

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МОО ВОСВОД «РАЗВИТИЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН НА ВОДОЕМАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДАХ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ(2005-2050)»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ » ТУРИЗМ И ИНФОСТРУКТУРА ГОСТЕПРИИМСТВА

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О РАЗВИТИИ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

ТУРИЗМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ Федерального агентства по туризму от 8 сентября 2020 г. №287-Пр-20 «Об утверждении Правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей»

Приказ № 732 «Об утверждении Правил пользования пляжами в Российской Федерации»

ПРОЕКТ  «ПЛЯЖ ВОСВОД»-ОРГАНИЗАЦИЯ ЗОН ОТДЫХА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)»    

«С 2012 года государство станет помогать таким начинаниям: на федеральном уровне и во многих регионах приняты программы поддержки социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций. В дальнейшем мы значительно увеличим масштаб таких программ. Но чтобы они по-настоящему заработали, нужно жестко противостоять живучему в чиновничьей среде предубеждению по отношению к общественникам. За этим предубеждением стоит нежелание делиться ресурсами, стремление избежать конкуренции, да и боязнь реального спроса за порученное дело».

Из Послания Президента Российской Федерации  

В.В. Путина Федеральному Собранию РФ в 2012 г.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество спасания на водах» (ВОСВОД России), продолжающее традиции Российского общества спасания на водах, созданного в 1872 году, Общества спасания на водах РСФСР, возрождённого в 1970 году и является социально-направленной некоммерческой общественной организацией выполняющая общественно полезные услуги и вот уже почти полтора века занимается обеспечением безопасности людей на воде, предотвращению их гибели, обучению населения плаванию и приемам спасания, восстановленного 2004 году.

На разных этапах своей деятельности Организация получала поддержку от государства и наделялась, в разной степени, соответствующими полномочиями, позволяющими в полном объеме решать задачи народосбережения в области водной безопасности под лозунгом «Ни одной жертвы воде!».

Гибель людей от утопления по ряду причин и в наше время, к сожалению, является актуальной. Мало кто задумывается, что из 16 видов несчастных случаев, связанных со смертельным исходом, гибель на воде стоит на четвертом месте после ДТП, алкогольного отравления и употребления наркотиков.

Анализ, проведенный Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России по происшествиям на водных объектах, приведших к гибели людей, показывает, что более 80 процентов гибнет при купании на необорудованных и несанкционированных органами местного самоуправления местах, до 10 процентов из-за нарушения правил купания, в основном в состоянии алкогольного опьянения, 1-2 процента при нарушении правил эксплуатации маломерных судов, до 3 процентов на льду в зимний период. Около 30 процентов случаев гибели людей на воде происходит по причине неумения плавать. Среди погибших 6 процентов составляют дети в возрасте до 14 лет.

В России практически не осталось ни одного социального пляжа, который бы отвечал всем санитарным нормам и требованиям безопасности. Только некоторые из них могут считаться более или менее приемлемыми. Картина везде примерно одинакова – от Дальнего Востока до Калининградской области. В годы перестройки и после распада Советского Союза у страны не было ни средств, ни сил на поддержание в должном состоянии мест массового отдыха, в том числе, и пляжей. Они приходили в запустение, некогда благоустроенные пляжи медленно, но верно превращались в свалки. Имущество, пляжное оборудование варварски расхищалось или приходило в полную негодность. На дне водоемов скапливались тысячи тонн отходов и мусора. Прежде всего, это касалось тех прибрежных мест, где ранее были пляжи и зоны отдыха и удобные подъездные пути. Отсутствие какого-либо надзора сделали их местами незаконного сброса мусора. Спасательные станции и посты оказались заброшенными и никому ненужными.

Сегодня другое время. На этапе третьего возрождения Общества, начинающегося с двухтысячных годов, мы чувствуем поддержку органов государственной власти и  местного самоуправления, рассчитываем также и на социальную ответственность бизнеса.

Регулирование отношений хозяйствующих субъектов по вопросам водопользования производится на основании:

— Федерального закона от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;

— Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Поручения Президента Российской федерации № 447 от 22.02.2012 года.

— Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 г. N 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах»;

— Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 г. N 251 «О Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Современная законодательная база, основываясь на статьях Конституции РФ, статей 6 и 50 Водного Кодекса РФ, постановление Правительства РФ №1300 от 03.12.2014г (в ред. от 30.04.2016г) позволяет Организации, как ответственному Водопользователю, размещать в соответствии с утвержденным регламентом свои водно – спасательные объекты без аукционов и участия в торгах, следовательно, и социально – ответственный бизнес, заинтересованный в ведении предпринимательской деятельности в местах массового и доступного отдыха населения на водных объектах и вокруг них и инвестирующий частично в деятельность ВОСВОД, может пользоваться этими преференциями.

Приоритетными направлениями деятельности ВОСВОД являются: предупредительно-профилактическая работа, обеспечение взаимодействия спасательных служб, спасание и оказание помощи пострадавшим на водах, организация и проведение подводно-технических работ, решения вопросов экологической безопасности на акваториях и прибрежных территориях России.

Эффективно решать задачи, связанные с обеспечением безопасности людей на воде, созданию водно-спасательных объектов (спасательные станции и посты) в местах массового и доступного отдыха населения на водных объектах и обучению населения плаванию, приемам спасания, кардинальному сокращению и предотвращению их гибели на водоемах мешают имеющиеся системные проблемы. По мнению ВОСВОД они следующие:

  1. Имеющаяся нормативно-правовая база не прописывает комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах (пляжах), нет конкретики по обустройству и эксплуатации, отсутствуют устанавливающие требования по санитарно — гигиеническим, геологическим, физико – географическим и инженерно – техническим показателям в местах массового отдыха населения на водных объектах (пляжах);
  2. Нет конкретных государственных организаций или учреждений, комплексно отвечающих за мероприятия по охране жизни людей на водных объектах (пляжах). К примеру, основной задачей ГИМС является государственный и технический надзор за маломерными судами; органам местного самоуправления вменяется определить места массового отдыха и издать постановление по его использованию.  Как правило, это заканчивается выставлением табличек «Купание запрещено», так как обустройство пляжей требуют дополнительных людских (специалисты), немалых финансовых затрат (бюджет) и влечет за собой определенную ответственность за обеспечение безопасности.
  3. Законодательство не предусматривает выделение земель под общественные спасательные посты не иначе, как через аренду. Ранее размещенные спасательные станции и посты в прибрежной полосе оказались вне закона. Произошло резкое сокращение их количества;
  4. Законодательство не устанавливает конкретную обязанность и ответственность хозяйствующих субъектов за мероприятия по обеспечению безопасности населения на водных объектах (пляжах).

Будучи уверенными в том, что несчастный случай легче и дешевле предупредить,  чем  бороться с последствиями происшествия, считаем, что системная   профилактика несчастных случаев на воде, размещение и функционирование водно – спасательных объектов, обеспечивающих безопасность людей в местах массового отдыха у водоемов,  должны стать постоянной и повсеместной заботой государственной и муниципальной власти с опорой на гражданское сообщество, в том числе и с участием  ВОСВОД.

Все эти перечисленные выше обстоятельства сподвигнули  президиум ЦС ВОСВОД разработать и утвердить на съезде Организации Целевую программу  ВОСВОД  «Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)» (далее Программа), цель которой, с точки зрения ВОСВОД, иметь возможность размещать водно – спасательные объекты в создаваемых на законном основании местах массового отдыха населения у воды  с соблюдением требований водного, лесного и земельного законодательства, инициирования этого процесса в субъектах РФ через деятельность региональных организаций ВОСВОД по ее реализации.

Региональные организации ВОСВОД в 2006 году объединившись, приняли решение о создании условий для ведения хозрасчётной деятельности (дополнительный доход организации) за счёт организации профессиональных работ по водно-спасательному делу, обеспечения безопасного отдыха граждан на водных объектах, проведения мероприятий по физкультурной, оздоровительной и спортивной деятельности, создания, оборудования и эксплуатации социально-ориентированных объектов — мест массового и доступного отдыха населения на водных объектах, организации отдыха детей, инвалидов, граждан пожилого возраста с проведением ежедневных мероприятий по профилактике и предупреждению (мониторинг) несчастных случаев на воде в рамках водного туризма.

Специалистами по водному, земельному, лесному, природоохранному и градостроительному законодательству РФ, в том специалистами водно-спасательной и образовательной деятельности, в рамках утверждённых решений пленумов Центрального Совета ВОСВОД, с участием специалистов муниципальных органов власти   и депутатов местного самоуправления,  была разработана и апробирования с 2009 года практика реализации на территории Московской области  Целевой программы  ВОСВОД  «Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)»

Так или иначе, реализация Программы, будучи обособленной по характеру деятельности от основных целей и задач Организации, логично встраивается в государственную политику в отношении внутренних водных объектов не федерального значения, которая заключается в расширении реестра водных объектов и их регистрации за счет финансовых средств водопользователей и поддерживается органами власти.

Так, в частности, в Постановлении правительства Московской области № 1445/40 от 13.11.2012 года, утвердившего  «Программу действий по созданию общественных постов в местах массового отдыха населения на воде и обучению населения плаванию, приемам спасания в Московской области на 2012-2015 гг.» записано: «В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447, устранения причин гибели граждан в местах отдыха населения на водных объектах в Московской области необходимо поддержать инициативу Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах» по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах в Московской области, обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде, пропаганде здорового образа жизни, обустройству спасательных (стационарных и мобильных) постов, в том числе «выходного дня», максимально приближенных к местам массового отдыха населения на водных объектах в Московской области».

Таким образом, Программа:

  1. участвует в государственной политике и решает задачи федерального уровня по регистрации водных объектов;
  2. оказывает содействие муниципальным органам власти в реализации своих полномочий и обязанностей в соответствии статей 14, 15, 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. способствует (содействует) заинтересованному бизнес сообществу в развитии коммерческой деятельности по организации отдыха людей на воде с соблюдением правил безопасности.

В целях успешного функционирования Программы при президиуме ЦС образован и утвержден Высший Совет, который рассматривает вопросы и принимает решения касательно реализации программы.

Оперативное руководство всеми процессами, связанными с выполнением решений Высшего Совета осуществляет созданное в рамках Исполнительного Аппарата ЦС Управление внебюджетного финансирования.

Непосредственно всю техническую работу, связанную с оформлением документации по водопользованию и землепользованию   осуществляют специалисты (водного, земельного, лесного, природоохранного и градостроительного законодательства РФ) ООО «Акваресурс» с долевым участием ВОСВОД.

За счет усилий  членов Организации, в том  (трудозатраты) и с  использованием целевых финансовых средств, поступающих от членских и благотворительных взносов, а также, частично, за счёт бюджетных и привлечённых финансовых средств разных уровней (целевых, кредитных) в совместную (муниципальные образования и предприниматели) деятельность по реализации целевой программы ВОСВОД  «Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)»,  круглогодично функционирует водно-спасательная служба, проводится общественный мониторинг  и охрана водных объектов самостоятельно и с участием в рейдах надзорных органов власти, создаются планировочные решения (проект общего пользования) с обязательным размещением спасательных, медицинских и материально-технических баз ВОСВОД.

Условия и порядок действий Региональной организации ВОСВОД по вхождению в Целевую Программу ВОСВОД  «Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)» и ее реализации в субъекте Российской Федерации определяется Регламентом, утверждаемым Президиумом ЦС ВОСВОД.

Приложения:

  1. Регламент (Условия и порядок действий) Региональной организации ВОСВОД по вхождению в Целевую Программу ВОСВОД «Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)»
  2. Схема взаимодействия структурных подразделений ВОСВОД по реализации в субъекте Российской Федерации Целевой Программы ВОСВОД «Развитие рекреационных зон на водоёмах России в рамках единой системы безопасности людей на водах и охраны окружающей среды (2005-2050гг)», определенной Регламентом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Основным нормативным документом, дающим определение и толкование технического регулирования, является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ  О техническом регулировании (pdf , 0.03 Мб)
Исходя из определения, данного в этом документе, техническое регулирование подразумевает под собой «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».

К основным принципам технического регулирования относятся:

  • применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
  • единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
  • недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;
  • недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
  • недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
  • обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Федеральным законом  О техническом регулировании (pdf , 0.03 Мб)  также определены права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений. В целях реализации положений данного Закона были разработаны  постановления Правительства Российской Федерации.